Меню:

Детский рисунок

От хаотического восприятия пространства ребенок переходит к восприятию таких представлений, как вертикаль и горизонталь. Образ рук начинает наполняться функциональным содержанием: человек на рисунке держит какой-нибудь предмет. Понаблюдайте, как ребенок рисует семью. 9. Лена, 4 г. 1 мес. Часто одновременно с этим появляются волосы в виде торчащих в разные стороны прямых линий, а позднее в виде точек обозначается нос. Еще позже (около пяти лет) нормативно в рисунке появляются уши, брови, шея. Эти детали возникают почти одновременно, когда само изображение человека вполне «состоятельно». Поэтому ему приходится рисовать лишь те предметы, которые имеют сходство с освоенными графическими навыками. · Наличие специфических особенностей рисунка, характерных для искаженных типов развития. Постоянно спрашивают, что он нарисовал. В шесть лет дети рисуют человеческую фигуру в большинстве случаев по частям, которые они затем соединяют, как бы монтируя фигуру (рис. 11) . Руки отходят от туловища, ноги параллельны и относительно далеко одна от другой.

Детский рисунок

Детский рисунок

Постоянно спрашивают, что он нарисовал. В шесть лет дети рисуют человеческую фигуру в большинстве случаев по частям, которые они затем соединяют, как бы монтируя фигуру (рис. 11) . Руки отходят от туловища, ноги параллельны и относительно далеко одна от другой. Такое рисование вместе с тем упражняет руку, ведет к большей плавности и легкости движения, а в дальнейшем — к подчинению этого движения некой ритмике. Гиперактивные дети рисуют несимметрично: стволы деревьев изображены кривыми, на деревьях малое количество листиков и они плохо прорисованы, люди идут, прыгают размахивая руками (так же происходит с животными). Позже, ощущая себя более свободно с цветовой палитрой, выбирает уже те цвета, которые воспроизводят его внутреннее состояние. Фигура мужчины обыкновенно рисуется иначе, чем фигура женщины. Опираясь на подходы Шванцары к анализу детского рисунка, мы позволили себе сформулировать основные принципы интерпретации детского рисунка и условия проведения психологического обследования, которые необходимо учитывать практическому психологу. Работая с детьми, мы часто используем хитроумные методы и приемы взаимодействия с ними. Именно на эту работу мы и будем опираться в описании нормативного становления детского рисунка. Пропорции головы и тела, как и длина, а также присоединение конечностей, еще не находятся в согласии. Возможно, что он просто увидел их по телевизору. В таком случае малыш не считает себя членом семейства, его жизнь протекает изолировано.

В шесть лет дети рисуют человеческую фигуру в большинстве случаев по частям, которые они затем соединяют, как бы монтируя фигуру (рис. 11) . Руки отходят от туловища, ноги параллельны и относительно далеко одна от другой. Такое рисование вместе с тем упражняет руку, ведет к большей плавности и легкости движения, а в дальнейшем — к подчинению этого движения некой ритмике. Гиперактивные дети рисуют несимметрично: стволы деревьев изображены кривыми, на деревьях малое количество листиков и они плохо прорисованы, люди идут, прыгают размахивая руками (так же происходит с животными). Позже, ощущая себя более свободно с цветовой палитрой, выбирает уже те цвета, которые воспроизводят его внутреннее состояние. Фигура мужчины обыкновенно рисуется иначе, чем фигура женщины. Опираясь на подходы Шванцары к анализу детского рисунка, мы позволили себе сформулировать основные принципы интерпретации детского рисунка и условия проведения психологического обследования, которые необходимо учитывать практическому психологу. Работая с детьми, мы часто используем хитроумные методы и приемы взаимодействия с ними. Именно на эту работу мы и будем опираться в описании нормативного становления детского рисунка. Пропорции головы и тела, как и длина, а также присоединение конечностей, еще не находятся в согласии. Возможно, что он просто увидел их по телевизору. В таком случае малыш не считает себя членом семейства, его жизнь протекает изолировано. — Прага: Мед.

Образ рук начинает наполняться функциональным содержанием: человек на рисунке держит какой-нибудь предмет. Понаблюдайте, как ребенок рисует семью. 9. Лена, 4 г. 1 мес. Часто одновременно с этим появляются волосы в виде торчащих в разные стороны прямых линий, а позднее в виде точек обозначается нос. Еще позже (около пяти лет) нормативно в рисунке появляются уши, брови, шея. Эти детали возникают почти одновременно, когда само изображение человека вполне «состоятельно». Поэтому ему приходится рисовать лишь те предметы, которые имеют сходство с освоенными графическими навыками. · Наличие специфических особенностей рисунка, характерных для искаженных типов развития. Постоянно спрашивают, что он нарисовал. В шесть лет дети рисуют человеческую фигуру в большинстве случаев по частям, которые они затем соединяют, как бы монтируя фигуру (рис. 11) . Руки отходят от туловища, ноги параллельны и относительно далеко одна от другой. Такое рисование вместе с тем упражняет руку, ведет к большей плавности и легкости движения, а в дальнейшем — к подчинению этого движения некой ритмике.

· Наличие специфических особенностей рисунка, характерных для искаженных типов развития. Постоянно спрашивают, что он нарисовал. В шесть лет дети рисуют человеческую фигуру в большинстве случаев по частям, которые они затем соединяют, как бы монтируя фигуру (рис. 11) . Руки отходят от туловища, ноги параллельны и относительно далеко одна от другой. Такое рисование вместе с тем упражняет руку, ведет к большей плавности и легкости движения, а в дальнейшем — к подчинению этого движения некой ритмике. Гиперактивные дети рисуют несимметрично: стволы деревьев изображены кривыми, на деревьях малое количество листиков и они плохо прорисованы, люди идут, прыгают размахивая руками (так же происходит с животными). Позже, ощущая себя более свободно с цветовой палитрой, выбирает уже те цвета, которые воспроизводят его внутреннее состояние. Фигура мужчины обыкновенно рисуется иначе, чем фигура женщины. Опираясь на подходы Шванцары к анализу детского рисунка, мы позволили себе сформулировать основные принципы интерпретации детского рисунка и условия проведения психологического обследования, которые необходимо учитывать практическому психологу. Работая с детьми, мы часто используем хитроумные методы и приемы взаимодействия с ними. Именно на эту работу мы и будем опираться в описании нормативного становления детского рисунка. Пропорции головы и тела, как и длина, а также присоединение конечностей, еще не находятся в согласии. Возможно, что он просто увидел их по телевизору. В таком случае малыш не считает себя членом семейства, его жизнь протекает изолировано. — Прага: Мед. В Южной Маланезии иногда рисовали двойное лицо (как символ «кругового взгляда») или над головой человека изображали диск, обозначающий затылок, что также встречается в детских рисунках.

Понаблюдайте, как ребенок рисует семью. 9. Лена, 4 г. 1 мес. Часто одновременно с этим появляются волосы в виде торчащих в разные стороны прямых линий, а позднее в виде точек обозначается нос. Еще позже (около пяти лет) нормативно в рисунке появляются уши, брови, шея. Эти детали возникают почти одновременно, когда само изображение человека вполне «состоятельно». Поэтому ему приходится рисовать лишь те предметы, которые имеют сходство с освоенными графическими навыками. · Наличие специфических особенностей рисунка, характерных для искаженных типов развития. Постоянно спрашивают, что он нарисовал. В шесть лет дети рисуют человеческую фигуру в большинстве случаев по частям, которые они затем соединяют, как бы монтируя фигуру (рис. 11) . Руки отходят от туловища, ноги параллельны и относительно далеко одна от другой.

9. Лена, 4 г. 1 мес. Часто одновременно с этим появляются волосы в виде торчащих в разные стороны прямых линий, а позднее в виде точек обозначается нос. Еще позже (около пяти лет) нормативно в рисунке появляются уши, брови, шея. Эти детали возникают почти одновременно, когда само изображение человека вполне «состоятельно». Поэтому ему приходится рисовать лишь те предметы, которые имеют сходство с освоенными графическими навыками. · Наличие специфических особенностей рисунка, характерных для искаженных типов развития. Постоянно спрашивают, что он нарисовал. В шесть лет дети рисуют человеческую фигуру в большинстве случаев по частям, которые они затем соединяют, как бы монтируя фигуру (рис. 11) . Руки отходят от туловища, ноги параллельны и относительно далеко одна от другой. Такое рисование вместе с тем упражняет руку, ведет к большей плавности и легкости движения, а в дальнейшем — к подчинению этого движения некой ритмике. Гиперактивные дети рисуют несимметрично: стволы деревьев изображены кривыми, на деревьях малое количество листиков и они плохо прорисованы, люди идут, прыгают размахивая руками (так же происходит с животными). Позже, ощущая себя более свободно с цветовой палитрой, выбирает уже те цвета, которые воспроизводят его внутреннее состояние. Фигура мужчины обыкновенно рисуется иначе, чем фигура женщины.

Поэтому ему приходится рисовать лишь те предметы, которые имеют сходство с освоенными графическими навыками. · Наличие специфических особенностей рисунка, характерных для искаженных типов развития. Постоянно спрашивают, что он нарисовал. В шесть лет дети рисуют человеческую фигуру в большинстве случаев по частям, которые они затем соединяют, как бы монтируя фигуру (рис. 11) . Руки отходят от туловища, ноги параллельны и относительно далеко одна от другой. Такое рисование вместе с тем упражняет руку, ведет к большей плавности и легкости движения, а в дальнейшем — к подчинению этого движения некой ритмике. Гиперактивные дети рисуют несимметрично: стволы деревьев изображены кривыми, на деревьях малое количество листиков и они плохо прорисованы, люди идут, прыгают размахивая руками (так же происходит с животными). Позже, ощущая себя более свободно с цветовой палитрой, выбирает уже те цвета, которые воспроизводят его внутреннее состояние. Фигура мужчины обыкновенно рисуется иначе, чем фигура женщины. Опираясь на подходы Шванцары к анализу детского рисунка, мы позволили себе сформулировать основные принципы интерпретации детского рисунка и условия проведения психологического обследования, которые необходимо учитывать практическому психологу. Работая с детьми, мы часто используем хитроумные методы и приемы взаимодействия с ними. Именно на эту работу мы и будем опираться в описании нормативного становления детского рисунка. Пропорции головы и тела, как и длина, а также присоединение конечностей, еще не находятся в согласии. Возможно, что он просто увидел их по телевизору. В таком случае малыш не считает себя членом семейства, его жизнь протекает изолировано.