Меню:

Советы родителям будущего первоклассника

Ранцы должны быть удобными: сумка не должна давить, ремни не должны врезаться или впиваться в плечи. "Я скоро пойду в школу…" - обычно с гордостью говорят малыши. Два первых - пара. 5.Смягчают согласную: Я,Е,Ю,И. ПРИЗНАКИ СОГЛАСНЫХ ЗВУКОВ 1.Произносятся с шумом. Хвалите ребенка за любое «включение» в социум, для него это действительно достижение. Тем не менее некоторые дети не могут научиться читать вплоть до 7–8 лет или они допускают специфические ошибки во время чтения (дислексия). 2. Развитие школьно-значимых психологических функций:  - развитие мелких мышц руки (рука развита хорошо, ребенок уверенно владеет карандашом, ножницами);  - пространственная организация, координация движений (умение правильно определять выше - ниже, вперед - назад, слева - справа);  - координация в системе глаз - рука (ребенок может правильно перенести в тетрадь простейший графический образ - узор, фигуру - зрительно воспринимаемый на расстоянии (например, из книг);  - развитие логического мышления (способность находить сходства и различия разных предметов при сравнении, умение правильно объединять предметы в группы по общим существенным признакам);  - развитие произвольного внимания (способность удерживать внимание на выполняемой работе в течение 15-20 минут);  - развитие произвольной памяти (способность к опосредованному запоминанию: связывать запоминаемый материал с конкретным символом /слово - картинка либо слово - ситуация/). Она создаёт такие формы регламентации жизни ребёнка, с которыми он ещё не сталкивался. Можно ли определить психологическую готовность ребенка к школе? Предварительный просмотр: Беленкова Е.Н. РОДИТЕЛЯМ БУДУЩИХ ПЕРВОКЛАССНИКОВ для родителей, у которых ребенок скоро пойдет учиться в школу.      Каждый из нас подходит к тому периоду, когда ребенку пора идти в школу. В семье скоро появится первоклассник. Это конечно, испытание не только для ребенка, но и для родителей.         Хочется, чтобы малыш чувствовал себя комфортно, чтобы быстро привык к новому для себя окружению. Хочется, чтобы ему было интересно, и он усваивал весь тот объем знаний, который будет из года в год все увеличиваться и увеличиваться.       Работая в школе учителем начальных классов, и дважды побывав в роли родителя первоклассника, могу предложить советы и наблюдения по поводу того, как сделать деятельность ребенка  успешной.       Итак, уважаемые родители будущих первоклассников, надеюсь, что мои наблюдения, советы, помогут вам в нелегком деле: быть родителями первоклассника.    Начало учебы один из самых важных периодов в жизни ребенка. Поэтому готовиться к нему надо задолго до этого события.     Развитие должно происходить ненавязчиво с самого раннего возраста. Мы с рождения прививаем ему навыки общения, объясняя, что хорошо, что плохо, учим его ориентироваться в окружающем мире, развивая наблюдательность, умение анализировать. Общаясь с нами, ребенок делает выводы, применяет знания, которые уже получил от нас. В той семье, где долго читают на ночь, малыши обычно сами рано начинают читать и любят это делать сами. Пример старших в уважительном отношении  друг к другу, к женщине, к пожилым людям дает возможность для успешного воспитания будущего семьянина, хорошего товарища.  Если ребенок привык с детства чем-либо заниматься, для него всегда находится интересное дело, то и в будущем он будет стремиться к созиданию, а не бесцельному времяпровождению.       Если ребенку уже 6 – 7 лет, а вы не стремились общаться с малышом так, чтобы он развивался, то можно сказать, что вы опоздали. В нем уже заложены или не заложены те качества, которые необходимы для успешной учебы.      Все воспитание дошкольника собственно было направлено на то, чтобы подготовить его к  обучению в школе.       Итак, попробуем оценить способности ребенка, проанализировать его представления, знания, умения.           К началу обучения в школе у ребенка должны быть развиты элементарные математические представления, представления об окружающем мире, должна быть развита речь. 1. Математические представления ребенка.   Он должен знать : состав чисел первого десятка (из отдельных единиц и из двух меньших чисел); как получить число первого десятка, прибавляя единицу к предыдущему и вычитая единицу из следующего за ним в ряду; цифры 0, 1, 2, 3, 4, 5, 6, 7, 8, 9; знаки +, -, =, >, <; название текущего месяца, последовательность дней недели; Он должен уметь: называть числа в прямом и обратном порядке; соотносить цифру и число предметов; составлять и решать задачи в одно действие на сложение и вычитание; пользоваться знаками арифметических действий; измерять длину предметов с помощью условной меры; составлять из нескольких треугольников, четырехугольников фигуры большего размера; делить круг, квадрат на 2 и 4 части; ориентироваться на листке клетчатой бумаги . 2. В области развития речи дети должны уметь:   правильно произносить все звуки речи и различать их на слух; находить слова с определенным звуком; определять место звука в слове; составлять предложения из 3-4 слов;  строить сложные предложения разных видов; употреблять разные части речи точно по смыслу, используя синонимы, антонимы, существительные с обобщающим значением; отвечать на вопросы и задавать их; членить простые предложения на слова; членить слова на слоги (части); составлять рассказы по картине, серии картинок, небольшие сказки; различать разные жанры художественной литературы: сказку, рассказ, стихотворение; самостоятельно, выразительно, последовательно передавать содержание небольших литературных текстов, драматизировать небольшие произведения.  Хотим обратить внимание на следующее: оценка готовности к школе по уровню интеллектуального развития - наиболее распространенная ошибка родителей.

Советы родителям будущего первоклассника

Советы родителям будущего первоклассника

Два первых - пара. 5.Смягчают согласную: Я,Е,Ю,И. ПРИЗНАКИ СОГЛАСНЫХ ЗВУКОВ 1.Произносятся с шумом. Хвалите ребенка за любое «включение» в социум, для него это действительно достижение. Тем не менее некоторые дети не могут научиться читать вплоть до 7–8 лет или они допускают специфические ошибки во время чтения (дислексия). 2. Развитие школьно-значимых психологических функций:  - развитие мелких мышц руки (рука развита хорошо, ребенок уверенно владеет карандашом, ножницами);  - пространственная организация, координация движений (умение правильно определять выше - ниже, вперед - назад, слева - справа);  - координация в системе глаз - рука (ребенок может правильно перенести в тетрадь простейший графический образ - узор, фигуру - зрительно воспринимаемый на расстоянии (например, из книг);  - развитие логического мышления (способность находить сходства и различия разных предметов при сравнении, умение правильно объединять предметы в группы по общим существенным признакам);  - развитие произвольного внимания (способность удерживать внимание на выполняемой работе в течение 15-20 минут);  - развитие произвольной памяти (способность к опосредованному запоминанию: связывать запоминаемый материал с конкретным символом /слово - картинка либо слово - ситуация/). Она создаёт такие формы регламентации жизни ребёнка, с которыми он ещё не сталкивался. Можно ли определить психологическую готовность ребенка к школе?

Советы родителям будущего первоклассника

Хвалите ребенка за любое «включение» в социум, для него это действительно достижение. Тем не менее некоторые дети не могут научиться читать вплоть до 7–8 лет или они допускают специфические ошибки во время чтения (дислексия). 2. Развитие школьно-значимых психологических функций:  - развитие мелких мышц руки (рука развита хорошо, ребенок уверенно владеет карандашом, ножницами);  - пространственная организация, координация движений (умение правильно определять выше - ниже, вперед - назад, слева - справа);  - координация в системе глаз - рука (ребенок может правильно перенести в тетрадь простейший графический образ - узор, фигуру - зрительно воспринимаемый на расстоянии (например, из книг);  - развитие логического мышления (способность находить сходства и различия разных предметов при сравнении, умение правильно объединять предметы в группы по общим существенным признакам);  - развитие произвольного внимания (способность удерживать внимание на выполняемой работе в течение 15-20 минут);  - развитие произвольной памяти (способность к опосредованному запоминанию: связывать запоминаемый материал с конкретным символом /слово - картинка либо слово - ситуация/). Она создаёт такие формы регламентации жизни ребёнка, с которыми он ещё не сталкивался. Можно ли определить психологическую готовность ребенка к школе?

5.Смягчают согласную: Я,Е,Ю,И. ПРИЗНАКИ СОГЛАСНЫХ ЗВУКОВ 1.Произносятся с шумом. Хвалите ребенка за любое «включение» в социум, для него это действительно достижение. Тем не менее некоторые дети не могут научиться читать вплоть до 7–8 лет или они допускают специфические ошибки во время чтения (дислексия). 2. Развитие школьно-значимых психологических функций:  - развитие мелких мышц руки (рука развита хорошо, ребенок уверенно владеет карандашом, ножницами);  - пространственная организация, координация движений (умение правильно определять выше - ниже, вперед - назад, слева - справа);  - координация в системе глаз - рука (ребенок может правильно перенести в тетрадь простейший графический образ - узор, фигуру - зрительно воспринимаемый на расстоянии (например, из книг);  - развитие логического мышления (способность находить сходства и различия разных предметов при сравнении, умение правильно объединять предметы в группы по общим существенным признакам);  - развитие произвольного внимания (способность удерживать внимание на выполняемой работе в течение 15-20 минут);  - развитие произвольной памяти (способность к опосредованному запоминанию: связывать запоминаемый материал с конкретным символом /слово - картинка либо слово - ситуация/). Она создаёт такие формы регламентации жизни ребёнка, с которыми он ещё не сталкивался. Можно ли определить психологическую готовность ребенка к школе?

Советы родителям будущего первоклассника

"Я скоро пойду в школу…" - обычно с гордостью говорят малыши. Два первых - пара. 5.Смягчают согласную: Я,Е,Ю,И. ПРИЗНАКИ СОГЛАСНЫХ ЗВУКОВ 1.Произносятся с шумом. Хвалите ребенка за любое «включение» в социум, для него это действительно достижение. Тем не менее некоторые дети не могут научиться читать вплоть до 7–8 лет или они допускают специфические ошибки во время чтения (дислексия).

Тем не менее некоторые дети не могут научиться читать вплоть до 7–8 лет или они допускают специфические ошибки во время чтения (дислексия). 2. Развитие школьно-значимых психологических функций:  - развитие мелких мышц руки (рука развита хорошо, ребенок уверенно владеет карандашом, ножницами);  - пространственная организация, координация движений (умение правильно определять выше - ниже, вперед - назад, слева - справа);  - координация в системе глаз - рука (ребенок может правильно перенести в тетрадь простейший графический образ - узор, фигуру - зрительно воспринимаемый на расстоянии (например, из книг);  - развитие логического мышления (способность находить сходства и различия разных предметов при сравнении, умение правильно объединять предметы в группы по общим существенным признакам);  - развитие произвольного внимания (способность удерживать внимание на выполняемой работе в течение 15-20 минут);  - развитие произвольной памяти (способность к опосредованному запоминанию: связывать запоминаемый материал с конкретным символом /слово - картинка либо слово - ситуация/). Она создаёт такие формы регламентации жизни ребёнка, с которыми он ещё не сталкивался. Можно ли определить психологическую готовность ребенка к школе? Предварительный просмотр: Беленкова Е.Н. РОДИТЕЛЯМ БУДУЩИХ ПЕРВОКЛАССНИКОВ для родителей, у которых ребенок скоро пойдет учиться в школу.      Каждый из нас подходит к тому периоду, когда ребенку пора идти в школу. В семье скоро появится первоклассник. Это конечно, испытание не только для ребенка, но и для родителей.         Хочется, чтобы малыш чувствовал себя комфортно, чтобы быстро привык к новому для себя окружению. Хочется, чтобы ему было интересно, и он усваивал весь тот объем знаний, который будет из года в год все увеличиваться и увеличиваться.       Работая в школе учителем начальных классов, и дважды побывав в роли родителя первоклассника, могу предложить советы и наблюдения по поводу того, как сделать деятельность ребенка  успешной.       Итак, уважаемые родители будущих первоклассников, надеюсь, что мои наблюдения, советы, помогут вам в нелегком деле: быть родителями первоклассника.    Начало учебы один из самых важных периодов в жизни ребенка. Поэтому готовиться к нему надо задолго до этого события.     Развитие должно происходить ненавязчиво с самого раннего возраста. Мы с рождения прививаем ему навыки общения, объясняя, что хорошо, что плохо, учим его ориентироваться в окружающем мире, развивая наблюдательность, умение анализировать. Общаясь с нами, ребенок делает выводы, применяет знания, которые уже получил от нас. В той семье, где долго читают на ночь, малыши обычно сами рано начинают читать и любят это делать сами. Пример старших в уважительном отношении  друг к другу, к женщине, к пожилым людям дает возможность для успешного воспитания будущего семьянина, хорошего товарища.  Если ребенок привык с детства чем-либо заниматься, для него всегда находится интересное дело, то и в будущем он будет стремиться к созиданию, а не бесцельному времяпровождению.       Если ребенку уже 6 – 7 лет, а вы не стремились общаться с малышом так, чтобы он развивался, то можно сказать, что вы опоздали. В нем уже заложены или не заложены те качества, которые необходимы для успешной учебы.      Все воспитание дошкольника собственно было направлено на то, чтобы подготовить его к  обучению в школе.       Итак, попробуем оценить способности ребенка, проанализировать его представления, знания, умения.           К началу обучения в школе у ребенка должны быть развиты элементарные математические представления, представления об окружающем мире, должна быть развита речь. 1. Математические представления ребенка.   Он должен знать : состав чисел первого десятка (из отдельных единиц и из двух меньших чисел); как получить число первого десятка, прибавляя единицу к предыдущему и вычитая единицу из следующего за ним в ряду; цифры 0, 1, 2, 3, 4, 5, 6, 7, 8, 9; знаки +, -, =, >, <; название текущего месяца, последовательность дней недели; Он должен уметь: называть числа в прямом и обратном порядке; соотносить цифру и число предметов; составлять и решать задачи в одно действие на сложение и вычитание; пользоваться знаками арифметических действий; измерять длину предметов с помощью условной меры; составлять из нескольких треугольников, четырехугольников фигуры большего размера; делить круг, квадрат на 2 и 4 части; ориентироваться на листке клетчатой бумаги . 2. В области развития речи дети должны уметь:   правильно произносить все звуки речи и различать их на слух; находить слова с определенным звуком; определять место звука в слове; составлять предложения из 3-4 слов;  строить сложные предложения разных видов; употреблять разные части речи точно по смыслу, используя синонимы, антонимы, существительные с обобщающим значением; отвечать на вопросы и задавать их; членить простые предложения на слова; членить слова на слоги (части); составлять рассказы по картине, серии картинок, небольшие сказки; различать разные жанры художественной литературы: сказку, рассказ, стихотворение; самостоятельно, выразительно, последовательно передавать содержание небольших литературных текстов, драматизировать небольшие произведения.  Хотим обратить внимание на следующее: оценка готовности к школе по уровню интеллектуального развития - наиболее распространенная ошибка родителей. Ваши интересные рассказы, смешные истории из школьной жизни помогут ребенку радостно ожидать момента встречи со школьной жизнью. - Не игнорируйте жалобы ребенка на головную боль, усталость и плохое самочувствие.  Обязательно устраивайте маленькие праздники. 8.Выходя из квартиры, надо тоже смотреть в глазок. Первый раз в первый класс – советы родителям Ваш ребенок первый раз идет в школу – это важное событие не только в его, но и в Вашей жизни. Постепенно все придет в норму. Например: "день - ночь, лето - ...